Ночные посиделки с Виталием Ивановичем

Объявление

Дорогие мои участники форума, следите, пожалуйста, за соответствием содержания ваших писем теме, в которой пишете. Не забывайте сохранять сообщение в буфере обмена перед отправкой, если писали его более 30-ти минут.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ночные посиделки с Виталием Ивановичем » Гражданское право » Защита своих потребительских прав


Защита своих потребительских прав

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Такой вопрос по защите прав потребителей. Сломался дисковый накопитель от домашнего театра (в комплект входит усилитель, лоток для дисков, пять колонок, сабвуфер и набор проводов). Необходимо нести в ремонт (понесем завтра, поэтому, скорее всего, ответ на этот вопрос вовремя не придет, но все равно интересно). Театр не вскрывался, гарантийные обязательства с нашей стороны не нарушены. Единственное, что настораживает: в процессе эксплуатации на одной колонке появились несколько царапин. И вообще театр выглядит немного потертым (1,5 года уже, а повышенная гарантия на 2 года приобреталась специально доплатой в 500 р.), все же был в интенсивном пользовании. Могут ли царапины на корпусе послужить отказом в сервисном центре производить ремонт (или обмен) данного оборудования?

И еще вдогонку. Встретил в «Законе о защите прав потребителей» в статье 20 пункте 2 термин «товар длительного пользования». Может, кто знает, что это за тип товаров?

0

2

Доброго тебе почти утра, Руслан,

Отвечу пока с ходу, без изучения нормативной базы. Надеюсь, что всё-таки затруднений у тебя не возникнет.

1. Думаю, что для ремонта не открывающие внутренность внешние повреждения не будут помехой. Если же возникнет необходимость в замене, то предполагаю затруднения. Давай подождём этих затруднений, а потом будем искать выход. Хорошо?

2. Товар длительного использования это как раз твой домашний "театр", холодильник, пылесос, телек и т.п.

В общем, неси в ремонт. Переговоры запиши на диктофон. Или, хотя бы, основные моменты на бумагу. Если товар примут, то не забудь получить квитанцию. Если его отремонтируют, то добейся, чтобы сделали надпись на гарантийном талоне, когда товар был сдан в ремонт и когда его вернули. На срок ремонта гарантия продлевается.

Это пока всё. Сильно там не протестуй без подготовки. :)

Кстати, а что, в субботу у вас принимают товар в ремонт?

0

3

Давай подождём этих затруднений, а потом будем искать выход. Хорошо?

Итак, отнёс. Всё оказалось не так сложно, вопросов к нам не возникло, т.к. все документы на товар в порядке. Единственное - это срок ремонта. Мы привезли аудиосистему в магазин, где была произведена покупка ("Эльдорадо"). Эксперт из сервисного центра товар принял, но предупредил, что ремонт будет производиться где-то месяц. Мы можем сократить этот срок, если отвезем аудиосистему в специальный центр, куда так или иначе магазин ее передаст. Но мы решили по всему городу не блуждать (адрес был поистине непонятен).
Возникает такой вопрос: по статье 20 пункту 2 "в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет".
Когда я попытался об этом сказать, то в ответ получил какую-то тарабарщину про закон о защите прав потребителей. Так могу я требовать аналогичный товар на срок ремонта (аж месяц) или нет?

Переговоры запиши на диктофон.

Был бы он еще у меня :). В последнее время подумываю, что нелишним будет приобрести себе этот девайс. Сегодня видел недорогой mp3-плеер с диктофоном и памятью на 1024 Мб.

0

4

Руслан написал(а):

Когда я попытался об этом сказать, то в ответ получил какую-то тарабарщину про закон о защите прав потребителей.

Именно поэтому я просил тебя записывать аргументацию противной стороны.

Тут ведь вот ещё в чём дело... Не всегда окружающие нас люди готовы соблюдать наши права. И мы задаёмся вопросом: А стоит ли наше право той цены, которую мы готовы за него заплатить?

У нас я как-то наблюдал, что был создан обменный фонд и товар предоставлялся. Думаю, что тебе придётся сходить в это "Эльдорадо" ещё разок и там переговорить со старшим. На этот раз записывая его аргументацию, как я тебя и просил изначально. Если его аргументация окажется несостоятельной и он не подлежит переубеждению, то перейдёшь к письменной работе (обсудим отдельно).

Тактика: Весьма нередко хорошо помогает тактика измора. Цепляйся за всё, за что можно уцепиться. Говори спокойно, неторопливо, обстоятельно. Проси подтвердить контраргументы документами. Изучай их долго и тщательно, беспрестанно задавая уточняющие вопросы. Задавай вежливо и невозмутимо вопросы типа: "Как Вы думаете, мне имеет смысл сходить в торговую инспекцию (она сейчас как-то по другому называется, но лучше оставить так), мне там помогут?" Или: "Я слышал, что прокуратура обязана надзирать за соблюдением любого закона. Как Вы думаете, мне имеет смысл обратиться к ним за разъяснением?" Ну, это, может, не буквально, но по смыслу.

Если человек отвлекается на телефонные разговоры или на разговоры с сотрудниками, не давай ему говорить спокойно. Говори громко: "Извините меня, пожалуйста, но у меня совсем мало времени, я спешу в поликлинику на приём. Давайте сначала закончим со мной! Послушайте, я прошу Вас, давайте сначала закончим со мной!".

Будет тебе, Руслан, очень хороший и, что важно, безопасный тренинг, который ещё поможет далеко не раз в жизни в более важных делах.

Руслан написал(а):

Был бы он еще у меня :). В последнее время подумываю, что нелишним будет приобрести себе этот девайс. Сегодня видел недорогой mp3-плеер с диктофоном и памятью на 1024 Мб.

Руслан, ты мог бы обсудить эту тему в соответствующем разделе: Как выбрать диктофон?

:)

0

5

Именно поэтому я просил тебя записывать аргументацию противной стороны.

В магазине играет ужасно громкая музыка, довольно сложно применить диктофон. Хотя можно попросить пройти в более тихое помещение.

Не всегда окружающие нас люди готовы соблюдать наши права.

Да почти никогда...

Тактика:

Да, на самом деле такая тактика может помочь соблюсти закон. Много раз наблюдал: спокойствие и рассудительность - лучшее оружие против обманщиков.

Будет тебе, Руслан, очень хороший и, что важно, безопасный тренинг, который ещё поможет далеко не раз в жизни в более важных делах.

Я бы так и сделал, но боюсь, что он не очень безопасный. Дело вот в чем: сейчас сданный мной товар лежит у них на складе и неделю будет дожидаться пересылки в отделение сервисного ремонта. Если через неделю вдруг обнаружится, что поломка произошла не из-за бракованного изделия, а из-за форс-мажора (например, подпрыгнуло напряжение в сети), то они могут отказаться от ремонта. А если при этом мне еще будет доставлено оборудование в замен ремонтируемого, то с меня еще потребуют возмещение убытков за доставку. Как Вы считаете, такое может быть? Имеют ли они право в случае отказа от гарантийного ремонта еще содрать с меня издержки?
А насчет тренинга согласен. Единственное... Товар записан на моего отца, а он, скорее всего, не захочет "заморачиваться". Скажет, что лучше подождать месяцок, чем ездить в магазин другой конец города по два раза на дню. Ладно, разгребу немного университетские дела и, может быть, сам займусь этим.

0

6

Руслан написал(а):

В магазине играет ужасно громкая музыка, довольно сложно применить диктофон. Хотя можно попросить пройти в более тихое помещение.

Да фиг с ним, с диктофоном... Просто записал бы в объёмистый ежедневник. Это, кстати, оказывает благоприятное воздействие на оппонента. :)

Руслан написал(а):

Да почти никогда...

То есть, ты считаешь, что я не готов соблюдать твои права?! :)

Руслан написал(а):

Как Вы считаете, такое может быть?

Думаю, Илья, что ты сильно накручиваешь. :)

Руслан написал(а):

Имеют ли они право в случае отказа от гарантийного ремонта еще содрать с меня издержки?

В моих глазах это что-то совершенно невероятное.

Дефектовка производится на приёмке в ремонт. Если ты получил квитанцию о приёме в ремонт, то тебе или должны вернуть отремонтированную вещь, или заменить её на новую, или вернуть деньги.

0

7

То есть, ты считаешь, что я не готов соблюдать твои права?! :)

Там мы с Вами еще не вступали в правовые отношения :). Априори я могу лишь предпологать.

Думаю, Илья, что ты сильно накручиваешь. :)

"Извините, но Вы ошиблись номером"  :/

Дефектовка производится на приёмке в ремонт. Если ты получил квитанцию о приёме в ремонт, то тебе или должны вернуть отремонтированную вещь, или заменить её на новую, или вернуть деньги.

Дефектовка заключалась в вопросе: на что жалуемся? Записали мои слова в квитанцию и поставили подпись.

0

8

Руслан написал(а):

Там мы с Вами еще не вступали в правовые отношения :).

Где именно ещё не вступали? А разве не достаточно тех, в которые уже вступили? :)

Руслан написал(а):

"Извините, но Вы ошиблись номером"  :/

Хех... :) Брежу уже... :) Да вот с Ильёй по асе разговаривали перед этим. Мне почему-то очень трудно разговаривать с ним один на один. Такое со мной бывает редко. Хотя Илья мне симпатичен. Но такое напряжение в процессе разговора... В общем, инерция процессов в  коре головного мозга. :D

Руслан написал(а):

Дефектовка заключалась в вопросе: на что жалуемся?

Это их право. Проверить самим или довериться тебе. Если написали в квитанции, то значит согласились.

0

9

Виталий Иванович написал(а):

Где именно ещё не вступали? А разве не достаточно тех, в которые уже вступили?

Здесь, на форуме.
Мы с Вами уже вступили в правовые отношения? :)

Виталий Иванович написал(а):

Мне почему-то очень трудно разговаривать с ним один на один.

Помимо "один на один" влияет ещё и атмосфера. Мне вот по аське разговаривать намного труднее, чем по электронной почте. И не потому, что в асе нужна мгновернная реакция на собеседника, а потому что постоянно отвлекаюсь на посторонние занятия.

Виталий Иванович написал(а):

Но такое напряжение в процессе разговора...

А Илья чувствует это напряжение?

0

10

История с "Эльдорадо" получило своё продолжение.
Итак, вчера, спустя почти месяц после сдачи бытовой техники в ремонт, мы решили не дожидаться обещанного звонка о готовности ремонта и сами пошли в магазин забрать отремонтированную технику. Пришли, техник сказал, что всё ОК, отдал нам квитанцию о том, что техника в порядке, ремонт закончен. Я увидел, что мне не продлили на месяц гарантию и попросил это сделать. Но работник сервесного центра хоть и согласился, но продлил всего на две недели. Я возразил, мол, техника месяц была у вас. Пожалуйста, продлите гарантию на месяц, а не на 2 недели. Он возразил, что мы сами не приехали. Оказывается, что ремонт был закончен ещё 13 числа. Я возразил, что нам не сообщили о нём, что обещали сделать. Техник сказал, что забыл. Просто банально забыл. Я, естественно, поведал ему, что меня это в принципе не волнует. Но продлять гарантию он всё равно отказался. Я попросил пригласить администратора. Пришла миловидная девушка и сообщила мне, что она не имеет право продлять гарантию. Я попросил позвать того, кто имеет. Не позвали.
Тогда я впервые в жизни обратился к "Книге жалоб и предложений", которую мне дали с большой неохотой. Сначала спросили даже, зачем она мне нужна. Ответил, что хочу внести предложение. Я от души расписал там всю историю. Фактически из-за забывчивости техника я потерял 2 недели гарантии (не очень много, но всё же).
На этом ещё не всё. После всего этого безобразия, я вернулся домой и решил опробовать отремонтированную технику. Такого я не ожидал. В сервисном центре даже не приступали к ремонту!!! Как он не работал (какие симптомы были), так всё и осталось. Вообще ничего не подчинили. Сегодня (в воскресенье) поехал в магазин разбираться. У техника, как назло, выходной. Я опять нашел администратора и вежливо уточнил, что за бардакт творится. Попросил им самим приехать и забрать мой нерабочий домашний театр, отремонтировать и привезти обратно. Приехать забрать они согласились. Об остальном пока не известно.
Вопрос: могу ли я требовать неустойку (или что либо ещё) за причинённые мне неудобства. Они, фактически, не исполнили гарантийные обязательства.

P.S. продублирую свой вопрос на otvet.mail.ru
http://otvet.mail.ru/question/1336673/

0

11

Руслан написал(а):

Мы с Вами уже вступили в правовые отношения?

Любые отношения имеют правовую подоплёку.

0


Вы здесь » Ночные посиделки с Виталием Ивановичем » Гражданское право » Защита своих потребительских прав