Ночные посиделки с Виталием Ивановичем

Объявление

Дорогие мои участники форума, следите, пожалуйста, за соответствием содержания ваших писем теме, в которой пишете. Не забывайте сохранять сообщение в буфере обмена перед отправкой, если писали его более 30-ти минут.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ночные посиделки с Виталием Ивановичем » ВУЗ » Кому нравится современное образование в России? алтернативные варианты


Кому нравится современное образование в России? алтернативные варианты

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Очень много людей жалуются что после окончания ВУЗа очень сложно найти работу по специальности, даже если учился на хорошие отметки. При этом должны помнить что средний ВУЗ обходится 125 тыс. рублей. Не легче ли тогда на самом деле купить диплом, а потраченное время компенсировать устройством на работу практикантом? Как например у Вас Виталий сделала жена, Алена? Отучилась по одной специализации, а работает совершенно в другой.
Я много знаю людей, окончившых ВУЗ и проклинающих это учебное заведение, кто-то говорит что нужно учится чисто для общения. Кто-то говорит что учеба это только протирание штанов, все дается на практике.
Я лично полностью согласен, с тем что это теория, мало что значит. Если только ты не талант от природы.
Как учится в ВУЗе чтобы не попасть в просак после окончания. Многие работают во время учебы. Но сейчас очень строго в ВУЗах, за прогулы отчисляют.
Я вижу корень в том что в ВУЗах преподают в основном грубые теоретики, никогда не сталкивающиеся с практикой.
Так как быть?

Отредактировано Андрей (06-11-2006 23:06:31)

0

2

Думаю, всё дело в ВУЗе. Если это мощное, но старое заведение, с многолетней историей, то там, скорее всего, будет консерватизм в обучении. Преподаватели будут читать по книгам 60-ых годов, использовать методы не намного современнее. Хотя могут создаваться относительно молодые кафедры или даже институты. В таких ВУЗах будешь владеть устаревшей теоретической информацией, самый большой плюс: развивается умение искать информацию и выкручиваться из сложных ситуаций...
Если нужны какие-то практические навыки, то нужно идти на курсы, при специализированных заведениях. Или выбирать учебное заведение с прогрессивными методами обучения, с возможностью совмещать работу и учёбу (хотя бы на 3-4 курсе).
Ну, это если ХОЧЕШЬ учиться...

0

3

NebuChadNezZaR написал(а):

Преподаватели будут читать по книгам 60-ых годов, использовать методы не намного современнее.

Ну да, Саша (Diesel, он пока не может писать сюда), который учится в Вашем вузе, рассказал об этом.

Не знаю, как где в мире, но в России реальное образование можно получить только самообразованием. Здесь встаёт острый вопрос - как сделать такое образование системным? Я нашёл выход в том, чтобы воспользоваться опытом дореволюционного вузовского образования. Но в правоведении проще. Надо только читать, думать и писать. Что же делать тем же физикам, сказать пока затрудняюсь. Алёна вот вроде как получила высшее образование. Да ещё и с красным дипломом. И чуть кандидатскую не написала. Но у меня язык не поворачивается назвать это высшим образованием. Впрочем, и своё образование тоже.

0

4

Виталий, а что это за метод дореволюционного образования? поделитесь....

0

5

Андрей написал(а):

что это за метод дореволюционного образования?

Доброго тебе утра, Андрей,

Качественное дореволюционное образование ставило перед собой целью дать человеку не только профессиональные знания, навыки и умения, но и создать его _образ_. То есть, дать человеку систематическую эрудицию, умение читать, думать, писать, т.е. изучать, научить правильным манерам (говорить, ходить, сидеть, пользоваться столовыми приборами, танцевать и т.д.), глубоко разбираться в философии, логике, языках. Всё это способствовало созданию, формированию и развитию собственного, а не заимствованного мировоззрения.

0

6

Андрей написал(а):

Я вижу корень в том что в ВУЗах преподают в основном грубые теоретики, никогда не сталкивающиеся с практикой.
Так как быть?

Андрей, если Вам нужна хорошая рабочая специальность, по которой преподают практики, то Вам надо идти в ПТУ. У вуза же совсем другие задачи: дать Вам знания-умения-навыки, научить Вас анализу, умению работать с литературой, вести конспекты, и пр и пр.

У меня специализация: теоретическая физика. Реально по ней я могу работать только в научном направлении. Однако в универе меня научили анализу, умению решать задачи, видеть главное и пр и пр. И эти ЗУН помогают мне в моей нынешней работе.

0

7

Здравствуйте - всем вам! :bye:
Я уже соскучился :lazy:

Всё это способствовало созданию, формированию и развитию собственного, а не заимствованного мировоззрения.

А как это? Учат говорить, ходить, сидеть, манерам, поведению, и т.д., а мировоззрение получается не заимствованным? Недавно Вы тут меня расспрашивали и убеждали, что всё в человека привнесено если не от Бога, то просто извне.
Я задумался и теперь, действтельно, с этим соглашаюсь: весь человек - (а это и тело, и ум, и личность вообще) - это смесь взаимствованного из окружающего мира. Как, например, работы фантастов или сюрреалистов - они же не ПРИДУМЫВАЮТ новое, они соединяют, смешивают ранее не совместимое и не смешиваемое. Оттого и кажется, что это нечто нереальное, нечто придуманное ими самими.
В данном случае, что это "дореволюционное" образование (о котором я узнаю только от Вас), что наше современное ВУЗовское - ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличаются.
Я считаю, что оба они создают или формируют УДОБНЫЙ МАТЕРИАЛ, предсказуемо мыслящий и живущий и, поэтому, удобоуправляемый.
И дальше я могу сказать, что это не болезнь именно образования. На мой вгляд - это болезнь общества: в каждой семье это можно наблюдать очень отчётливо: порой просто необъяснимые нормы морали, глупые суеверия и бессмысленные традиции.
И ребёнку ничего не остаётся, как эту всю чушь в себя впитывать, а потом жит с этим всю "СВОЮ" жизнь.

0

8

NebuChadNezZaR написал(а):

а мировоззрение получается не заимствованным?

Заимствованное мировоззрение это когда Вы берёте готовый "пакет" и пользуетесь им без осмысления, усвоения, механически. Собственное это когда Вы соотносите пусть даже и готовый "пакет" со словом Бога и наущением Сатаны и принимаете его согласно совести. Само собой, что лучше если это будет совесть, обученная словом Бога.

NebuChadNezZaR написал(а):

"дореволюционное" образование (о котором я узнаю только от Вас), что наше современное ВУЗовское - ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличаются.

Александр, рекомендую Вам ознакомиться с методологией дореволюционного образования из Большого Энциклопедического словаря издателей Брокгауза и Ефрона, а потом вернуться к обдумыванию этой темы.

0

9

А чем отличается совесть, обученная "словом Бога" от совести, обученной "словом Науки"? Тот же самый "готовый пакет", только хуже, ни проверить нельзя, ни отступить ни на шаг, ни ослушаться.
Ведь совесть, по словарю, - это способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков. А какая же совесть, обученная словом Божьим, будет самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности? Да всё и так в Книге книг написано, всё уже расписано, как жить, что делать, а что нет, что праведно, а что грешно.

0

10

Александр, совесть это нравственное чувство, врождённо имплантированное в человека Богом. Совесть может быть подавлена человеком, но она не может быть объектом выбора.

0

11

Понятно,... то, что нельзя (или не хочется) объяснить - прячется за "Божий замысел". Совесть, любовь, вера, свобода выбора... что ещё?
Если "копнуть" упомянутую нравственность, опять вернёмся к совести, но ещё "зацепим" мораль, добро, зло и прочие принципы и нормы поведения. И Вы тут же назовёте это всё "врождённо имплантированным"?
Я уже писал сегодня о некоторых (только лишь!) безнравственных "Божьих" (или "Библейских") законах: убийство, наказание за это, рабство... маловероятно, что нормальный человек будет придерживаться таких законов.

0

12

NebuChadNezZaR написал(а):

Я уже писал сегодня о некоторых (только лишь!) безнравственных "Божьих" (или "Библейских") законах: убийство, наказание за это, рабство...

Что это за законы и на каком основании Вы считаете их безнравственными?

NebuChadNezZaR написал(а):

маловероятно, что нормальный человек будет придерживаться таких законов.

Почему?

0

13

Ну этои примеры уже скоро буду копи-пэйстом вставлять  :rtfm:
Например, это Божий завет забрасывать прогрешивших камнями, или просто абстрактно "предавать смерти". Признаю их безнравственными на основании того, что считаю убийство человека безнравственным поступком.
Маловероятно, что нормальный человек будет придерживаться таких законов. У Вас есть знакомые, которые выполняют эти заповеди? Думаю, что нет. Но ведь не может быть, чтобы все-при-все люди были ненормальными? Что тогда считать нормой?

0

14

[NebuChadNezZaR

NebuChadNezZaR написал(а):

Признаю их безнравственными на основании того, что считаю убийство человека безнравственным поступком.

Александр, Вы хотите сами устанавливать, что есть добро, а что зло? Только потому, что Вам так хочется?

NebuChadNezZaR написал(а):

У Вас есть знакомые, которые выполняют эти заповеди? Думаю, что нет.

Так меня бы и не порадовало, если б мои знакомые исполняли утратившие силу законы.

Александр, почему Вы ограничиваете себя т.н. "ветхозаветной" частью Библии? Обратите внимание на события после рождения Иисуса Христа. Когда часть законов упраздняется исполнением и формируются новые нравственность и этика.

NebuChadNezZaR написал(а):

Что тогда считать нормой?

Для меня вот это:

Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека. (Екклесиаст 12:13)

0


Вы здесь » Ночные посиделки с Виталием Ивановичем » ВУЗ » Кому нравится современное образование в России? алтернативные варианты