Предлагаю Александру выложить здесь перечень "противоречий в Библии", о которых он многократно упоминает.
Список "противоречий в Библии" от NebuChadNezZaR
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться207-02-2007 18:34:29
Бытие, глава 1.
... и было утро: день пятый ... И создал Бог зверей земных ... И сотворил Бог человека ... мужчину и женщину сотворил их.
Бытие, глава 2.
... И благословил Бог седьмой день ... И создал Господь Бог человека ... образовал из земли всех животных ... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену...
Прямое противоречие - налицо! В первой главе Бог создаёт человека в пятый день, а во второй главе написано, что в седьмой день.
(понятно, что повторяюсь, - убедительного ответа ведь я не получил. Да, собственно, и не могу получить. Это же ведь ПРОТИВОРЕЧИЕ!)
Поделиться319-02-2007 22:09:49
В школе историю учили, эволюция там и всё такое, день как тысяча и тысяча как один день, то что в 5 день сотворили человека не значит, что он был разумный, а как раз в 7-ой, цитирую " и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою", ...
А вообще дорогой человек, неужели ты думаешь, что все верующие дураки или им делать нечего, как врать что им что-то сказал Господь, или ты думаешь что они балуются по многу раз молясь в день, или ты думаешь, что взрослого мужчину можно заставить плакать на взрыд, или люди ,которые говорят на иных языках, просто ломают язык. Чууувааак, я открою тебе секрет. Они не лишнего напридумали, они даже не договаривают, потому что слов таких нет, потому что ты не готов услышать,... . А самое интересное, Ты можешь всё проверить сам. Уединись, чтоб ни кто тебя не слышал из людей(так проще в первый раз), подними руки к небу, представь творца, который сотворил небо и землю, тебя и меня, бесконечную вселенную и всё в ней, открой свой рот и вслух начни задавать вопросы, которые ты задаёшь людям, только не стенке говори,не воздуху, а Ему(говори до тех пор пока действительно не начнёшь говорить Ему) и ...
А вот потом поговорим.
Поделиться420-02-2007 14:27:32
А вообще дорогой человек, неужели ты думаешь...
Именно! только не дураки, но балуются точно так, как балуются алкаши или курильщики, бухая или выкуривая пачки сигарет каждый день. Сильное это дело - привычка и зависимость. Тем более - воспитываемые с детства.
Но меня пока мало волнуют эти проблемы, тем более, что я мало чего смогу изменить.
На этом форуме я пытаюсь показать, насколько много дёгтя несёт в себе бочка мёда, именуемая Библией. Я не рассматриваю вопросы Веры. Каждый вправе верить в то, во что пожелает нужным. Кто-то верит в собственные силы и в трудную минуту действует, а кто-то в Бога и в трудную минуту просит помощи у Него в молитвах. Кто-то просто несёт в себе свет и добро, а кому-то нравится именовать себя христианином, но испытывать при этом по отношению к другим людям гнев и немилость. Я меньше всего затрагиваю эти вопросы тут. Если есть желание - можно и затронуть, но мне не хотелось бы, потому что толку от этого - минимум.
В школе историю учили...
Странно, создать в первой главе зверей ("а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая") с живыми душами, а человека (и мужчину и женщину) - "неразумных", но "плодящихся и размножающихся", а во второй главе - создаёт человека опять (но только мужчину) - уже с душою живою. А про женщину не понятно - её просто из ребра (но будем полагать, что тоже с душой). А куда же делись предыдущие человеки? Почему душа "вдувалась" не в них (созданных по образу и подобию) а в специально-, заново-созданное существо?
А со зверями ситуация не лучше - они уже были созданы (и, надо сказать, с живыми душами), зачем их создавать ещё раз? и приводить к человеку (мужчине) "на опознание"? (не буду вдаваться в ньюансы этого поступка - интересно было бы посмотреть, как выдавались имена животным, которых мужик видел в первый раз, не умея разговаривать. А если и умея, то на каком языке? И почему женщине не дали такого права - принять креативное участие в этом процессе?... Но это всё лирика...)
Я тут делаю акцент на противоречии:
явление первое - вчера существо создаёт первый в своём роде предмет (скажем, у Ивана Васильевича получается порох),
явление второе - завтра это же существо создаёт первый экземпляр того же предмета (Иван васильевич изобретает порох!).
Почти точно так же и с животными.
Поделиться520-02-2007 14:54:24
Так как логического объяснения я уже и не ожидаю, продолжаю список.
Всемирный потоп.
Бытие, глава 6.
"Введи также в ковчег... из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут". И ещё раз там же подчёркивается: "Из всех по паре войдут к тебе". При этом в заключении пишется, что "И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал".
Бытие, глава 7.
"и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского". И опять: "Ной сделал все, что Господь повелел ему".
Для меня лично мало похожи цифры 2 и 7, может, кому-то они покажутся более схожими, но то, что Ной сделал два взаимоисключающих действия - налицо!
Ещё более размыто представляют нам цифры о сроке, в течение которого происходил потоп.
В одном случае говорится, что дождь лил 150 дней, в другом - что это продолжалось только 40 дней. В одном случае говорится, что вода убывала пять с половиной месяцев, в другом - 21 день.
Можно, конечно, предположить, что месяцы у них были по нескольку дней, но упоминаются 27-ые числа месяцев. Можно предположить, что и воду Бог брал из ниоткуда, а потом туда же и возвращал (но почему с такой разницей во времени?). Но вот и просто не пойму - как это можно было выпускать птиц наружу и не посмотреть собственными глазами - на каком уровне вода? Люди же там были не слепые!
Короче: просчёт на просчёте. Причём, с явно противоречащими друг другу фактами (цифрами).
Поделиться620-02-2007 15:05:17
Ну и ещё про цифры, раз уже о них заговорили.
Война Царя Давида с Адраазаром.
2-ая книга Царств, глава 8, стих 4:
"взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших"
1-ая книга Паралипоменон, глава 18, стих 4:
"И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших"
Я понимаю, что тогда люди были необразованы и не сильны в математике и им можно было говорить любые цифры, но сколько, всё-таки, было взято - 1700 или 7000 всадников?
Поделиться724-02-2007 19:54:07
Бытие, глава 1.
... и было утро: день пятый ... И создал Бог зверей земных ... И сотворил Бог человека ... мужчину и женщину сотворил их.
Бытие, глава 2.
... И благословил Бог седьмой день ... И создал Господь Бог человека ... образовал из земли всех животных ... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену...
Прямое противоречие - налицо! В первой главе Бог создаёт человека в пятый день, а во второй главе написано, что в седьмой день.
(понятно, что повторяюсь, - убедительного ответа ведь я не получил. Да, собственно, и не могу получить. Это же ведь ПРОТИВОРЕЧИЕ!)
Не вижу здесь противоречия.
Правда если брать верный перевод на русский язык. К сожалению, должен признать, что имеющийся сейчас синодальный перевод страдает скажем так - некоторыми неточностями.
Вот и здесь:
Синодальный:
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Современный еврейский:
И КОГДА ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЗ ЗЕМЛИ ВСЯКОГО ЗВЕРЯ ПОЛЕВОГО И ВСЯКУЮ ПТИЦУ НЕБЕСНУЮ, ПРИВЕЛ ОН К ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ, КАК ОН НАЗОВЕТ ИХ, И КАК НАЗОВЕТ ЧЕЛОВЕК КАКОЕ-ЛИБО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, ТАК И ИМЯ ЕГО.
Пропущено "и когда"... В принципе и без этого ясно, что они были созданы не при самом человеке, ибо тогда не было нужды приводить их...
И еще. Стихи с (Быт. 2,4) поясняют изложенное ранее как это явствует из самого текста "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, или ВОТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБА И ЗЕМЛИ ПРИ СОТВОРЕНИИ ИХ, ВО ВРЕМЯ СОЗИДАНИЯ БОГОМ ВСЕСИЛЬНЫМ ЗЕМЛИ И НЕБА.
Вот какая-то прекрасная картина природы: сперва мы издалека любуемся ею, а потом подходим ближе и описываем самые удивительные ее черты. И если сперва идет общее описание. а потом частное, то из этого не следует, что частное описание описывает другую картину. Не так ли?
Бытие, глава 6.
"Введи также в ковчег... из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут". И ещё раз там же подчёркивается: "Из всех по паре войдут к тебе". При этом в заключении пишется, что "И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал".
Бытие, глава 7.
"и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского". И опять: "Ной сделал все, что Господь повелел ему".
Для меня лично мало похожи цифры 2 и 7, может, кому-то они покажутся более схожими, но то, что Ной сделал два взаимоисключающих действия - налицо!
Да для меня это место тоже вызывало некоторое затруднение, впрочем и до чтения комментария приденного ниже я уже решил для себя именно так!
по семи, самца с самкою Букв. "семь и семь". Т.е. семь пар: семь самцов и семь самок. Выше (6:19) говорится о данном ранее повелении: взять в ковчег пару из каждого вида животных для того, чтобы сохранить различные виды. Повеление, о котором говорится здесь, было дано уже тогда, когда приблизилось время войти в ковчег, и это отличие, содержащееся в нем относительно семи пар чистых животных, является уточнением. Раши говорит о том, что дополнительные чистые животные необходимы для принесения в жертву после Потопа. Анализируя построение фразы, Мальбим показывает, что приказ относится к тем животным, которые считались домашними во времена Ноаха (он обращает внимание, что вместо захар унекева - "мужского и женского пола" - в данном случае использовано - иш веишто; 6:19).
Впрочем не согласен с комментариями - не с целью принесения в жертву Господь благословил по 7 парам домашнего скота войти, но на более быстрый развод домашних животных по сравнению с дикими.
Ещё более размыто представляют нам цифры о сроке, в течение которого происходил потоп.
В одном случае говорится, что дождь лил 150 дней, в другом - что это продолжалось только 40 дней. В одном случае говорится, что вода убывала пять с половиной месяцев, в другом - 21 день.
Можно, конечно, предположить, что месяцы у них были по нескольку дней, но упоминаются 27-ые числа месяцев. Можно предположить, что и воду Бог брал из ниоткуда, а потом туда же и возвращал (но почему с такой разницей во времени?). Но вот и просто не пойму - как это можно было выпускать птиц наружу и не посмотреть собственными глазами - на каком уровне вода? Люди же там были не слепые!
О первом: недоумение рассеивается просто: дождь лил 40 дней и ночей, однако вода пребывала не сорок, а 150 дней. За счет чего? (Быт. 7, 11) - не только лил дождь с неба, но и раскрылись источники великой бездны!
А второе откровенно говоря - не нашел: можно конкретные ссылки на места Библии?
А как же тогда вся эта история с непорочным зачатием, с искуплением грехов? Получается, что Бог снизошёл к людям под видом Христа, принёс себя в жертву самому себе, чтобы перед собой же искупить грехи человечества? (хотя, если считать Иисуса сыном Бога - логичнее для меня эта история не становится) а ведь Иисус не может быть, на мой взгляд, воплощением Бога - или тогда Бог противоречит сам себе: вам было сказано - око за око, а я говорю вам - не противтесь злу...! (сорри, некогда сейчас цитаты выискивать
Вроде где-то говорил: "Бог сошел на землю - да нас на небеса возведет". Это единственная цель воплощения - помочь нам обрести то, что мы утеряли.
Поделиться827-02-2007 17:10:13
сперва мы издалека любуемся ею, а потом подходим ближе и описываем самые удивительные ее черты. И если сперва идет общее описание. а потом частное, то из этого не следует, что частное описание описывает другую картину. Не так ли?
Посмотрите второе сообщение на этой странице - там специально выделено красным и синим цветом - так какая из этих частей есть "частное", "самое удивительное описание"?
и это отличие, содержащееся в нем относительно семи пар чистых животных, является уточнением
Ну какое же это уточнение? (Я не знаю, кем вы работаете и чем занимаетесь), но представьте ситуацию, что Вам начальник говорит: к такому-то дню собрать 50 человек. Близится этот день и вот начальник "уточняет" (не важно по каким причинам, мы не о них): не 50, а 300 человек! Это уточнение плана или изменение его? Мне не интересно, ПОЧЕМУ Бог передумал, мне интересно КАК Он мог ПЕРЕДУМАТЬ? Он что - ошибался раньше, просто просчитался? Опять: неуж-то Он был глупее?
Но! в 7 главе говорится:
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
Так сколько же Ной взял животных? То он взял по паре, то по семь пар, в итоге в ковчег попадает опять-таки по паре. Напутали писаки. (плохо, когда у произведения несколько десятков авторов!)
раскрылись источники великой бездны
Это из земли вода повалила? или всё-таки с неба (под понятие "бездна" попадает, наверно, космос)?
Сказано:
... в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
А ведь указано одно направление водного потока - "лился на землю дождь" и ничего не сказано по типу "вырывались вожные потоки из нед земных". Стало быть, вода лилась только сверху. Следовательно "прибывать" вода могла только из-за дождя.
И потом:
1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились... и перестал дождь с неба.
Навёл ветер зачем? Наверняка, чтобы тучи разогнать и дождь прекратить (собственно, только про ЭТО и сказано). Вот он и прекратился. Но то ли через 40, то ли через 150 дней.
И ничего не говорится про рыб. Ни-че-го. Наверняка решили, что людишки-то малообразованные, что не сразу заметят такой "прокольчик".
А Вы как считаете? -
а). рыбы все умерли в том потопе,
б). никто не умер (и тогда почему их не коснулась кара небесная?)
в). осталось каждого вида по паре (или по семь пар)? - и тогда каким образом они отсеивались?
А второе откровенно говоря - не нашел
Ну как же? Ной же три раза ждал по неделе - между запуском птиц, в последний раз "Ной узнал, что вода сошла с земли". То есть, 21 день.
А если считать по числам, то 17.07 ковчег "остановился", а 01.01 вода "иссякла". Как раз - 5,5 месяцев.
Только непонятно, почему Ной каждые семь дней выпускал птицу, а потом, когда птица не вернулась (стало понятно, что вода сошла, хотя и это спорный вопрос), он ждал ещё целых 2 месяца - до 27.02, чтобы выйти на сушу?! Вы скажете, что он ждал голоса Бога - приказа то бишь, но зачем тогда эти ничего-не-решающие махинации с выпуском птиц?
"Бог сошел на землю - да нас на небеса возведет". Это единственная цель воплощения
Это красиво звучит, но Вы вникните в суть вещей! Объясню ещё раз свои домыслы:
1. Иисуса христа было принесено в жертву.
2. Так как всё происходит "по воле Божьей", то Иисуса принёс в жертву Бог.
3. Жертва приносится кому? - Богу.
Вывод: Бог приносит жертву самому себе! (не учитывая, что Иисус - сам Бог, что Иисус - сын Бога. Если тут разбираться, ситуация лучше не становится)
Как по мне - так даже террористы не поступают, а только идейные убийцы.
П.с. Кстати, судя по всему, по нумерологии, если не считать, как видоизменился с тех пор календарь, то завтра - 27.02 - день выхода всего живого из ковчега. И как только я написал эту цифру - вспомнил, что у меня в эти же цифры - День Рождения
Поделиться901-03-2007 19:48:19
Поздравляю! У моей сестренки тоже!!)))
На предыдущее отвечать не буду, особенно "махинации с выпуском птиц понравились"))))
"Бог сошел на землю - да нас на небеса возведет". Это единственная цель воплощенияЭто красиво звучит, но Вы вникните в суть вещей! Объясню ещё раз свои домыслы:
1. Иисуса христа было принесено в жертву.
2. Так как всё происходит "по воле Божьей", то Иисуса принёс в жертву Бог.
3. Жертва приносится кому? - Богу.
Вывод: Бог приносит жертву самому себе! (не учитывая, что Иисус - сам Бог, что Иисус - сын Бога. Если тут разбираться, ситуация лучше не становится)
Как по мне - так даже террористы не поступают, а только идейные убийцы.
Он Сам рассказал почему все так произошло: "25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? "
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
Поделиться1003-03-2007 14:42:58
Не отвечаете, значит не противитесь моим домыслам. Т.е. согласны с ними. Те же "махинации с выпуском птиц" - зачем они, реально? Если после последней попытки прошло 2 месяца. Логики здесь ровно столько, сколько в следующем случае: проверять каждые 10 км остаток топлива в баке, а потом проехать 100 км не проверяя и остановиться, потому что заглох двигатель. :bad:
А с числами?
А с рыбами?
Я и так считаю это противоречием, а тут вы ещё это и подтверждаете.
Теперь про Иисуса.
У меня вопрос: что конкретно Его поступок дал людям кроме примера?
пострадал за грехи наши
перевожу: пострадал ОТ руки Бога, умер ДЛЯ Бога, потому что жертвы приносятся, чтобы умилостивить Бога. Т.е. Бог, чтобы умилостивить себя - принёс себе в жертву Иисуса.
ранами Его вы исцелились
Конкретно - кто исцелился? Те, кто видел это распятие или кто слышал про него? по-моему по Вашей религии все до сих пор продолжают рождаться грешными. И быть грешниками на протяжении жизни.
надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою
Может, это и была истинная цель этого жертвоприношения? "войти в Славу" (но когда люди захотели "войти в славу" - их перессорили и перемешали языки.
Поделиться1108-03-2007 15:02:10
Посмотрите второе сообщение на этой странице - там специально выделено красным и синим цветом - так какая из этих частей есть "частное", "самое удивительное описание"?
Естественно первая глава - общий взгляд на происхождение твари, а 2 и 3 главы - более пристальный взгляд на сотворение человека и грехопадение его.
Ну какое же это уточнение? (Я не знаю, кем вы работаете и чем занимаетесь), но представьте ситуацию, что Вам начальник говорит: к такому-то дню собрать 50 человек. Близится этот день и вот начальник "уточняет" (не важно по каким причинам, мы не о них): не 50, а 300 человек! Это уточнение плана или изменение его? Мне не интересно, ПОЧЕМУ Бог передумал, мне интересно КАК Он мог ПЕРЕДУМАТЬ? Он что - ошибался раньше, просто просчитался? Опять: неуж-то Он был глупее?
Но! в 7 главе говорится:
8 И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле
9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною.
10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
Так сколько же Ной взял животных? То он взял по паре, то по семь пар, в итоге в ковчег попадает опять-таки по паре. Напутали писаки. (плохо, когда у произведения несколько десятков авторов!)
все верно. Начальник говорит: к тебе войдут по паре из всего, обретшегося неповрежденным предо мною, т.е. не сменившего естественные отношения на противоестественные.
19. А ИЗ ВСЕГО ЖИВОГО. Мудрецы говорят: “от всего, что еще живо”, то есть, чья жизненность еще не подорвана развратом, который заразил и животный мир. Сказано: “пусть будут самцом и самкой”. Это значит, что в ковчег входят только особи, сохранившие естественные взаимоотношения мужского и женского пола. Повторение в стихе 20 слова ****** (по роду его) подтверждает эту мысль. Спасение даровалось тем видам животных, которые не осквернились смешением с другими видами, сохранили чистоту своего рода. Важно усвоить, в чем заключается основная причина морального разложения: плоть “извратила свой путь на земле” — иначе говоря, люди стали морально нечистыми. Hoax же, напротив, удостоился спасения благодаря тому, что был ***** (морально чист).
Далее Он же говорит: Возьми из твоих жомашних животных по 7 пар - (чтобы им быстрее размножаться).
И наконец присланные Богом входят в ковчег по парах: самец с самкою, удостоверяя тем, что к смешения родов и полов они не причастны.
Вот другой вариант перевода этих строк:
8. А из чистого скота и из скота, который нечист, из птиц и из всех ползающих по земле, 9. по двое приходили к Ноаху в ковчег — самец и самка, как повелел Б-г Ноаху (перевод Гирша)
- Не вижу противоречий.
Это из земли вода повалила? или всё-таки с неба (под понятие "бездна" попадает, наверно, космос)?
Сказано:
... в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
нет, не подпадает, ибо бездна, упоминающаяся здесь, повторяет бездну в (Быт. 1,2)
великой бездны Речь идет о теhом, той бездне, которая упоминается в 1:2
И ничего не говорится про рыб. Ни-че-го. Наверняка решили, что людишки-то малообразованные, что не сразу заметят такой "прокольчик".
А Вы как считаете? -
а). рыбы все умерли в том потопе,
б). никто не умер (и тогда почему их не коснулась кара небесная?)
в). осталось каждого вида по паре (или по семь пар)? - и тогда каким образом они отсеивались?
ответ б) - Они менее связаны с людьми и не научились от людей непотребствам... Потому и первые слова Бога были о "непоражении всего живого за осуществление помышлений человеческих"... А потому, думаю, и первое благословение наряду с размножением было - да трепещут вас все звери земные... т.е. отношения дружбы и сослужения меняются на отношения подчинения и страха.
Теперь о времени потопа.
и усиливалась вода Воды покрыли всю поверхность земли. Следует отметить, что было три стадии усиления вод: а) воды подняли ковчег (Быт. 7,17); б) ковчег поплыл (Быт. 7,18); в) воды полностью покрыли все горы (Быт. 7,19).
17. и поднялся он над землей
(Ковчег) был погружен в воду па одиннадцать локтей, подобно груженому судну, часть которого находится в воде. А нижеследующие стихи послужат доказательством.
18. и крепли
Сами по себе (т.е. от бездны, а не от дождей).
и унялась Использованное здесь слово относится к корню шахах, имеющему значение "успокоение" в смысле "ослабление сильных чувств и, прежде всего, гнева" (Эстер, 2:1). Здесь имеется в виду успокоение вод после бури.
ста пятидесяти дней Ср. 7:24. Потоп прекратился на семнадцатый день второго месяца (7:11).
2. затворились (эаградились) источники
Когда они открылись, написано: "все источники" [7, 11]; здесь же не написано "все", потому что из них (открытыми) остались те, которые нужны миру, как например, горячие источники Тверии и им подобные [Берешит раба 33].
3. по прошествии ста пятидесяти дней
(Воды) стали убывать. И это было в первый день месяца сиван. Как (это получается)? - Двадцать седьмого кислева прекратились дожди. Итак, три (дня) кислева и двадцать девять (дней) тевета - это тридцать два (дня), а шеват, адар, нисан и ияр - сто восемнадцать (дней). В итоге сто пятьдесят (дней)
4. в седьмом месяце
(Это) сиван. Он седьмой (по счету) от кислева, когда прекратились дожди.
17-го числа седьмого месяца вода убыла настолько, что ковчег остановился, опустившись на скалы Араратских гор
в семнадцатый день
Отсюда заключаешь, что ковчег был погружен в воду на одиннадцать локтей. Ибо написано: "В десятом (месяце), в первый (день) месяца показались вершины гор" [8, 5]. Это ав, десятый от мархешвана, когда начались дожди. (Воды) поднялись над горами на пятнадцать локтей, а убывали они с первого дня сивана до первого дня ава - пятнадцать локтей за шестьдесят дней и, значит, локоть за четыре дня. Следовательно, по шестнадцатое сивана (воды) убыли всего на четыре локтя, и на следующий день ковчег остановился. (Отсюда) заключаешь, что (ковчег) был погружен на одиннадцать локтей в воду. которая покрывала вершины гор.
5. в десятом (месяце)... показались вершины гор
Это ав, десятый (по счету) от мархешвана, когда начался дождь.
6. по окончании сорока дней Т. е. по окончании первого дня десятого месяца, о котором говорится в предыдущем стихе.
обсохла поверхность земли Вода высохла только на поверхности земли, в глубине земля представляла собой влажную глину или болото, ступать на такую почву было опасно.
14. осушилась Здесь использовано другое слово, не то, которое использовано в стихе 13. Тора сообщает, что земля стала настолько сухой, что могла выдержать животных, которые выйдут из ковчега.
По прошествии сорока дней после того. как показались вершины гор, (Hoax) выпустил ворона, и двадцать один день он ждал, когда выпускал голубя. Таким образом, (прошло) шестьдесят дней с тех пор, как показались вершины гор, и до тех пор, когда поверхность земли подсохла.
. ... Hoax подождал еще семь дней, понимая, что конец Потопа должен соответствовать его началу. Между окончательным приговором старому миру и началом его разрушения прошли семь дней, в течение которых ничего не менялось. В этот период обреченному настоящему было предоставлено до конца изжить себя. Затем в течение сорока дней шел дождь. Возможно, те же отрезки времени были призваны теперь отметить начало нового, измененного будущего. Hoax сознавал, что Б-г помнит о нем, потому что ковчег остановился и показались вершины гор. Однако он не открывал ковчег, ибо верил, что Потоп кончится так же, как начался. Вот почему он ожидал сорок дней, прежде чем послать ворона. Обнаружив, что на земле нет пока обитаемых мест. Hoax решил выждать еще семь дней. Он понимал, что как и в начале Потопа, с момента завершения разрушения до начала новой эры должны пройти еще семь дней. Подобный же семидневный интервал между окончанием состояния и наступлением состояния существует и по сей день в законах о (нечистом и чистом).
Ну как же? Ной же три раза ждал по неделе - между запуском птиц, в последний раз "Ной узнал, что вода сошла с земли". То есть, 21 день.
А если считать по числам, то 17.07 ковчег "остановился", а 01.01 вода "иссякла". Как раз - 5,5 месяцев.
Только непонятно, почему Ной каждые семь дней выпускал птицу, а потом, когда птица не вернулась (стало понятно, что вода сошла, хотя и это спорный вопрос), он ждал ещё целых 2 месяца - до 27.02, чтобы выйти на сушу?! Вы скажете, что он ждал голоса Бога - приказа то бишь, но зачем тогда эти ничего-не-решающие махинации с выпуском птиц?
Думаю, он это делал, потому что поумнее нас был. Понимал, что пока на земле множество тлеющего материала а пищи нет, то умнее будет не выходить, а подождать момента, когда можно будет и самому найти еду (хотя похоже, все-таки, еды было слишком мало для человека, точнее она была очень далеко, поэтому Господь разрешил вкусить ему мясной пищи из числа его домашних животных), и всю свою меньшую братию накормить...
Вы скажете, что он ждал голоса Бога - приказа то бишь, но зачем тогда эти ничего-не-решающие махинации с выпуском птиц?
Теперь о "птичьих махинациях")))) Ну и насмешили вы меня этим тогда)) но вопрос все-таки для вас оказывается очень серьезным. Хорошо, рассмотрим.
6. по окончании сорока дней Т. е. по окончании первого дня десятого месяца, о котором говорится в предыдущем стихе.
7. Ворона Ноах выбрал именно ворона, который питается падалью, полагая, что останки всего живого, погибшего во время Потопа, должны покрывать землю во многих местах, и если ворон не вернется, это будет знаком, что земля в значительной степени освободилась от воды и он смог найти пищу.
8. и выпустил голубя Раши отмечает, что между посылкой ворона и посылкой голубя прошло семь дней: в 10 стихе говорится о других семи днях. Ноах заменил своего разведчика, так как по поведению голубя, который питается растительной пищей, можно было определить, находится ли поверхность земли в том состоянии, которое интересует его теперь: Ноаху важно знать не только, высохла ли земля, но и готова ли она прокормить его и обитателей ковчега, появились ли на ней растения.
масличный лист Поскольку масличные деревья никогда не растут на высоких горах, Ноах понял, что поверхность земли в значительной степени высохла, однако он подождал еще неделю. Мидраш объясняет, почему голубь принес Ноаху лист именно масличного дерева. Листья масличного дерева горькие, и в этом содержался намек: "лучше горькая пища, которую дает Всевышний всем Своим творениям, чем сладкая - из рук человека".
Поделиться1208-03-2007 15:10:53
Теперь про Иисуса.
У меня вопрос: что конкретно Его поступок дал людям кроме примера?
Свт. Григорий Богослов:
...Хотя чревоносит Дева, однако произшедший из Нея есть Бог, но с воспринятым от Нее человеческим естеством - единое из двух противоположных: плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена.
...Богатящий обнищевает - обнищевает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством. Какое богатство благости! Что это за таинство о мне? Я получил образ Божий и не сохранил его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обезсмертить...
перевожу: пострадал ОТ руки Бога, умер ДЛЯ Бога, потому что жертвы приносятся, чтобы умилостивить Бога. Т.е. Бог, чтобы умилостивить себя - принёс себе в жертву Иисуса.
Не все так просто. Вопрос даже не в том как Он постарадал, а в том, что иначе мы не могли обрести потерянное. Никак по другому не могли обрести. Поэтому Он вынужден был поступить так. Подробнее об этом прочитайте вот здесь: [url=http://vasiliy-from-murom.by.ru/download/a---_Bogoslovie_-to_chto_menja_napolnilo_iz_sbornika_shiigumena_Konstantina-.htm]
Поделиться1312-03-2007 14:57:19
о "птичьих махинациях"))))
Я понимаю, ДЛЯ ЧЕГО он выпускал птиц. Не понятно другое: ЧТО это дало в итоге? КАКОЙ СМЫСЛ? Всё равно пришлось ждать момента, когда Бог скажет - "всё, теперь можно выходить!"
ЗАЧЕМ нужно было удостовериться, что снаружи уже можно жить, и сидеть внутри после этого ещё 2 месяца?
...Богатящий обнищевает - обнищевает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством. Какое богатство благости! Что это за таинство о мне? Я получил образ Божий и не сохранил его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обезсмертить...
Для меня это непонятный набор непонятных иногда слов. Так ответить - всё равно, что ответить на каком-нибудь древнеславянском, не знакомом мне, наречии или неизвестном языке.
Поделиться1402-04-2007 02:04:08
Беседа между Александром и Ильёй перенесена сюда:
Поделиться1506-04-2007 04:34:01
Я понимаю, ДЛЯ ЧЕГО он выпускал птиц. Не понятно другое: ЧТО это дало в итоге? КАКОЙ СМЫСЛ? Всё равно пришлось ждать момента, когда Бог скажет - "всё, теперь можно выходить!"
ЗАЧЕМ нужно было удостовериться, что снаружи уже можно жить, и сидеть внутри после этого ещё 2 месяца?
Думаешь столько времени в закрытом помещении легко переносить? Думаю, у него просто кончалось терпение. Поэтому он и выпускал птиц.
С нами тоже подобное бывает. Когда пытаемся ускорить время, чтобы случилось нечто, то зачастую совершаем глупые шаги, которые потом, обдумав на досуге, понимаешь - были абсолютно бессмыслены.
...Богатящий обнищевает - обнищевает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством. Какое богатство благости! Что это за таинство о мне? Я получил образ Божий и не сохранил его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обезсмертить...
Попробую перевести) "Боготящий" - т.е. раздающий богатства, делающий богатыми.
"обнищевает" - становится добровольно нищим.
обнищевает "до плоти" - т.е. тот, которого не вможет вместить вся вселенная ( т.е. тот который ее сотворил) решается ради спасения нас грешных стать человеком, с плотью, теми "кожанными ризами греха" которые мы получили за прегрешения. Знаешь с чем можно сравнить... Например, тропинка. По ней скоро проложат асфальт. но на пути маленькие щелочки муравейника... И вот ты решаешь спасти муравьев отгибели уведя их отсюда. Но этосделать непросто... Сперва ты должен родиться муравьем. Рости как обычный маленький муравей. Постепенно занять в обществе такое место, которое позволило бы тебе влиять на народ... Это конечно не наши сто лет жизни, а какие-то полгода например, но добровольно отказаться от полугода своей прекрасной жизни ради спасения кучки муравьев... Ты бы согласился? А Он пошел на это! И тем, сам понимаешь совершил великий подвиг.
"благость" - от слово "благо"
В переводе на муравьиный язык. Этим муравьям была дана возможность стать человеком, но когда-то некий прамуравей отказался от нее по каким-то своекорыстным причинам... Поэтому вторая часть подвига Божия. Мало того что он живет в муравьином обличии дабы вывести их из под угрозы смерти. Он обещает им, т.е. тем кто пойдет за ним, возможность вновь стать людьми. Правда для этого он должен искупить грех прамуравья добровольно отказавшегося от человеческого образа...
Поделиться1620-04-2007 16:58:48
Всё супер, истории красивые и замечательные.
Но вопрос мой был такой: что конкретно Его поступок дал людям кроме примера? Если хотите: что дал поступок этого "чудо-муравья" для других, обычных муравьёв?
Касательно муравейника...
Бог решает спасти муравьёв потому, что это буквально самое ценное в том мире, который Он создал (по вашей религии). Буквально потому, что Он их ЛЮБИТ. (Ну или говорит так,... или думает). Если бы я любил муравьёв, я бы тоже их попытался спасти, нгапример, взял бы совковую лопату выкопал их "из тропинки" и перенёс в непротоптанную зону. Вот только непонятно, что муравейник делает на тропинке.
Ты пишешь, что "Этим муравьям была дана возможность стать человеком" - а мне интересно: когда эта возможность была дана? При рождении человека или только после распятия Христа?
Говоришь, что это был "великий подвиг". Да какой же это подвиг? Подвиг - это героический поступок, не свойственный заурядным, слабым людям. Т.е. некое необычное, редковстречаемое усилие. А разве для Бога может быть что-то необычне? может быть неподсильное? может быть сверхсильное? Не думаю.
Ведь даже я могу взять лопату и пересадить муравейник и не буду говорить о том, что вот, мол, цените меня как героя, я совершил подвиг! А для Бога это вообще должно быть обычное дело.
Но меня, напомню, интересовал вопрос: что конкретно Его поступок дал людям? Конкретно!
Поделиться1706-07-2007 23:58:22
Подвиг - это героический поступок, не свойственный заурядным, слабым людям. Т.е. некое необычное, редковстречаемое усилие. А разве для Бога может быть что-то необычне? может быть неподсильное? может быть сверхсильное? Не думаю.
У меня такое ощущение, что не могу в полной мере уловить смысл вашей беседы о муравьях... Частично же... тут вот какое дело.
Творец в своих действиях подчиняется им же установленным законам. Кроме исключительных разовых непринципиальных для всеобщего мироустройства случаев, когда надо продемонстрировать своё присутствие ("чудеса"). В т.ч. закону свободы воли человека. Согласен, что для Бога подвига быть не может. Но подвиг может быть даже для такого совершенного человека как Иисус Христос. Согласен с Вами в том смысле, что подвиг это сверхусилие для преодоления жизненно важного затруднения. Его и совершил Иисус Христос, преодолев страх физических и душевных страданий, смерти (а ещё такие страхи, о которых мы можем только догадываться), отдав свою совершенную жизнь в качестве выкупа за грех Адама и Хавы. Вот смотрите:
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. (От Матфея 26:37-39)
И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? (От Матфея 26:51-54)
Преодолеть страх Иисусу помогла любовь к Отцу и к людям.