Ночные посиделки с Виталием Ивановичем

Объявление

Дорогие мои участники форума, следите, пожалуйста, за соответствием содержания ваших писем теме, в которой пишете. Не забывайте сохранять сообщение в буфере обмена перед отправкой, если писали его более 30-ти минут.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что такое "вера"?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Что такое "вера"? Чем она отличается от "неверия"?

+1

2

Вера вроде бы играет ключевую роль для христианина. Но вот интересно задуматься, а во что же мы должны верить. Вера в Бога, например, понятие очень странное, ведь если всё было так, как описано в Библии - то Бог существует. А как же можно верить в то, что существует. Это уже знание получается, а не вера. А неверие тогда - отрицание очевидных вещей, невежество.

А вот никому не известный плотник из Назарета хотел чтобы поверили будто бы он сын Божий. И действительно, многие места в Ветхом Завете указывают на то, что Иисус был мессией, обещанным евреям. Но опять же, частично об этом мы узнаём из ветхозаветных пророчеств, частично из чудес, которые он делал - то есть, снова есть реальные доказательства, а значить это скорее знание, о том, что Иисус мессия, а не вера.

Почему же основной уклон делается на вере в Бога, а не на поиск аутентичных доказательств?

0

3

Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (К Евреям 5:12-14)

Женя, вот уж действительно твои вопросы (не только в этой теме) "твёрдая пища". Очень-очень мало сталкивался с такими.

Предлагаю, для начала, обратиться к Библии. Что и должны делать перед обсуждением все добрые христиане. :)

В Синодальном переводе:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евреям 11:1)

Или в современных переводах:

Вера - это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное проявление существующего, хотя и невидимого. (Письмо Евреям 11:1)

Вера - это твёрдая убеждённость в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого. (К Евреям 11:1)

Вера есть залог наших надежд и проявление вещей ещё невидимых. (К Евреям 11:1)

Вера же есть твёрдое убеждение в том, на что мы надеемся, подтверждение того, чего мы не видим. (К Евреям 11:1)

Лексикон Стронга переводит греческое слово "пи'стив" (?) ["вера"] как "вера, верность, доверие, убеждённость, удостоверение".

Если я правильно понял, то ты противопоставляешь веру и знание. Что же такое "знание"? По смыслу этимологии Фасмера это то, что знакомо, известно, узнано. То есть, то, что пережито, положено на полку чувственного опыта. Напр., мы знаем, что по утрам восходит Солнце. Но мы может только верить, что оно взойдёт следующим утром. Мы не можем этого знать.

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (От Иоанна 1:18)

Бога никто из людей никогда не видел; единородный бог, который у груди Отца, - он поведал о нём. (От Иоанна 1:18)

Никто никогда Бога не видел. Но единственный, несравненный 'Сын', Бог, Который у самого сердца Отца, открыл 'Его нам'. (От Иоанна 1:18)

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. (К Римлянам 1:18-20)

Ибо с неба открывается гнев Божий против всякого нечестия и неправедности людей, которые подавляют истину неправедностью, 19 потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это. 20 Ибо его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность - ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания; (Письмо Римлянам 1:18-20)

А на всякое нечестие и зло людей, которые по неправедности 'своей' угнетают истину, является уже с неба гнев Божий. Ибо все, что возможно 'людям' знать о Боге, 'представлено' им явно: Сам Бог сделал это для них очевидным. Так что незримое в Нем - вечная сила Его и Божественность - от сотворения мира были ясно видимы 'разуму' во всем созданном Им, не снимается потому с тех людей их вина. (К Римлянам 1:18-20)

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, держащих истину в плену у неправды, так как то, что можно знать о Боге, явно для них, ибо Бог им явил. Ибо то, что незримо в Нем, созерцается от создания мира чрез размышление над творениями: и вечная Его сила и Божество, так что нет у них извинения, (К Римлянам 1:18-20)

Иначе говоря, у людей нет знания о существовании Бога ("никто не видел"). Есть только вера в его существование. Мы смотрим на себя и на окружающий мир. Мы видим, что мы и мир невероятно сложны. Мы не верим (основываясь на знании), что такие объекты могут самоорганизовываться, уверены, что у них должен быть Творец.

Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1-е Коринфянам 13:12)

Так вот и мы ныне видим 'все' неясно, как в тусклом зеркале, но однажды 'увидим' лицом к лицу. Мое знание теперь несовершенно, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан 'Богом'. (1-е Коринфянам 13:12)

Теперь мы видим только смутное отражение в зеркале, а тогда будем видеть лицом к лицу. Теперь мое знание частично, а тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог. (1-е Коринфянам 13:12)

Женя, я понимаю, что мой ответ вряд ли исчерпывающий. Поэтому передаю эстафету тебе. :)

0

4

Я бы описал немного расплывчатее: «Вера – это твёрдая уверенность в объекте веры». Объект веры, соответственно, это то, что человек хочет считать истинным. Например, верить в то, что Солнце взойдёт следующим утром. Если мы говорим о законах природы, то получается, что вера – вещь по сути бесполезная, она никак не влияет на объективную действительность: Солнце взойдет утром и без нашей веры. А если не взойдёт – то для этого тоже можно будет найти космогоническое объяснение.

Получается, что в материальном мире ключевую роль играет некая «энергия взаимодействий», или, как Библия называет это, «дела»:
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
(Иак.2:14-18)

Я могу верить в то, что у меня во дворе вырастет клён или в то, что на форуме начнут появляться мои сообщения. Но пока я не посажу клён или не напишу это самое сообщение, оно не появится. Впрочем, это вещи очевидные.

Если же посмотреть на духовную сторону, то получается куда интереснее. На вопрос тюремного стража в Филиппах «Что мне делать чтобы спастись?» Павел ответил очень лаконично: «… веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься…» (Деян.16:31).

Выходит, что некоторое действие, не имеющее никакой силы в мире материальном способно оказывать воздействия в мире духовном?
То есть, вера и дела, о которых говорит Иаков, – это суть одно и тоже, только относящееся к разным «измерениям»?

0

5

Евгений

Женя, здесь ты затрагиваешь одну из популярнейших тем, которые обсуждаются последние пару тысяч лет. И не только обсуждаются, а из-за этой темы погибли сотни тысяч, если не миллионы человек. Мне думается, причина в том, что эту тему надо обсуждать в контексте всей Библии. То есть, противоречия на самом деле нет. Подробнее на эту тему напишу позднее. Пока же:

Евгений написал(а):

Если мы говорим о законах природы, то получается, что вера – вещь по сути бесполезная, она никак не влияет на объективную действительность: Солнце взойдет утром и без нашей веры. А если не взойдёт – то для этого тоже можно будет найти космогоническое объяснение.

Для меня вообще пока тайна, где проходит разделение между субъективной и объективной реальностью. Где находится наше "Я", которое принимает решение, а где всё остальное, на что оно влияет. Если же упростить... Вот ты веришь, что завтра будет дождь и захватываешь на улицу зонтик. Ты веришь Иисусу Христу и становишься христианином. :)

0